Новости Атомные подводные лодки необходимо поднять со дна арктических морей
Новости
Атомные подводные лодки необходимо поднять со дна арктических морей
10.08.2011
Для гарантии благоприятного экологического состояния Баренцева и Карского морей в ближайшее время необходимо решить вопрос о подъеме для последующей утилизации двух атомных подводных лодок (АПЛ) - К-27 и Б-159, заявил первый заместитель гендиректора Госкорпорации по атомной энергии "Росатом" Иван Каменских.
"В ближайшее время необходимо принять решение по подъему или окончательному захоронению двух АПЛ - Б-159, затопленной в Баренцевом море в 2003 году на глубине 248 метров, и К-27, затопленной в 1989 году в заливе Степаново, у Новой Земли, на глубине 33 метра", - сказал Каменских.
Этот вопрос поднимался на прошедшем в минувшую субботу заседании Совбеза РФ в Нарьян-Маре.
"Думаю, что вопрос об этих АПЛ должен быть решен в 2012 году. Безусловно, их подъем - немалое финансирование. Но решать это надо для того, чтобы была полная уверенность, что в будущем проблем с радиоактивным загрязнением морей, где затоплены эти лодки, не возникнет. Сейчас радиационный фон в местах затопления лодок в норме", - отметил собеседник агентства. По его словам, эти две АПЛ имеют по два реактора с топливом каждая.
С учетом опыта подъема АПЛ "Курск" мы вполне сможем выполнить эти операции. Тем более что лодки находятся на достаточно малых глубинах, добавил Каменских.
"В то же время, если будет принято решение по их окончательному захоронению, тогда надо будет решать, как и каким образом это сделать", - отметил собеседник.
Что касается АПЛ "Комсомолец", которая затонула в Норвежском море в 1989 году, по всей видимости, она там останется навечно, так как глубина, на которой она лежит, составляет 1685 метров, сообщил первый замгендиректора "Росатома".
Иван Каменских в понедельник выступил с докладом "Экологические проблемы утилизации атомных энергетических установок в Арктике" на Международной конференции по Арктике, которая проходит на борту ледокола "Ямал" во время арктического перехода от порта Варандей до Тикси по Северному морскому пути.
"В ближайшее время необходимо принять решение по подъему или окончательному захоронению двух АПЛ - Б-159, затопленной в Баренцевом море в 2003 году на глубине 248 метров, и К-27, затопленной в 1989 году в заливе Степаново, у Новой Земли, на глубине 33 метра", - сказал Каменских.
Этот вопрос поднимался на прошедшем в минувшую субботу заседании Совбеза РФ в Нарьян-Маре.
"Думаю, что вопрос об этих АПЛ должен быть решен в 2012 году. Безусловно, их подъем - немалое финансирование. Но решать это надо для того, чтобы была полная уверенность, что в будущем проблем с радиоактивным загрязнением морей, где затоплены эти лодки, не возникнет. Сейчас радиационный фон в местах затопления лодок в норме", - отметил собеседник агентства. По его словам, эти две АПЛ имеют по два реактора с топливом каждая.
С учетом опыта подъема АПЛ "Курск" мы вполне сможем выполнить эти операции. Тем более что лодки находятся на достаточно малых глубинах, добавил Каменских.
"В то же время, если будет принято решение по их окончательному захоронению, тогда надо будет решать, как и каким образом это сделать", - отметил собеседник.
Что касается АПЛ "Комсомолец", которая затонула в Норвежском море в 1989 году, по всей видимости, она там останется навечно, так как глубина, на которой она лежит, составляет 1685 метров, сообщил первый замгендиректора "Росатома".
Иван Каменских в понедельник выступил с докладом "Экологические проблемы утилизации атомных энергетических установок в Арктике" на Международной конференции по Арктике, которая проходит на борту ледокола "Ямал" во время арктического перехода от порта Варандей до Тикси по Северному морскому пути.
Все новости »