Новости Первые шаги энергоаудита
Новости
Первые шаги энергоаудита
12.10.2011
Оптимизация энергопотребления начинается с вовремя выключенной лампочки и закрытой форточки. Эти несложные манипуляции уже принесут экономию, пусть несущественную в единичном случае, но внушительную в промышленных масштабах. А вот замена отопления громадного производственного помещения на локальный обогрев необходимого в данный момент рабочего места или установка современной энергосберегающей мини-котельной вместо дорогостоящего и приходящего в негодность центрального отопления даже небольшому предприятию дадут ощутимую выгоду.
Решение этих вопросов следует начинать с энергетического аудита, проводить который имеют право только предприятия – участники саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. О первых шагах в этом направлении рассказывает президент СРО НП «СоюзДорЭнерго» Леонид Хвоинский. – История борьбы за повышение энергоэффективности производства имеет давние корни. В последние годы желание России сократить отставание в этом вопросе от развитых стран привело к принятию Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правительство РФ разработало целый комплекс мер, направленных на снижение энергоемкости российского валового внутреннего продукта на 40% к 2020 году.В соответствии с принятыми нормативными актами заказчики и контролирующие органы уже начинают предъявлять жесткие требования к энергосбережению. Поэтому необходимость проведения энергоаудита становится актуальной для большинства российских подрядных организаций. Совсем скоро начнутся повсеместные проверки энергоэффективности, а затем последуют запреты на участие в торгах организаций, не имеющих энергетических паспортов. А это не просто удостоверение, констатирующее факт произведенной проверки, а руководство к действию, утвержденное в соответствующем СРО и Министерстве энергетики Российской Федерации. В паспорте детально излагаются программы энергосбережения с расчетом показателей окупаемости, нормативные показатели потребления энергоресурсов и их сравнение с фактическим потреблением, технический отчет о проведенных испытаниях и измерениях, отчет по тепловизионной съемке с термограммами объекта и рекомендациями по его утеплению и многое другое. Мы своевременно подготовились к этой ситуации, зарегистрировав некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение организаций энергетического обследования транспортного комплекса СоюзДорЭнерго. В состав нашей саморегулируемой организации входит уже 40 предприятий. Среди них такие известные, как ОАО ДСК «АВТОБАН», ОАО «УСК «Мост», ОАО «Сибмост», ОАО «АСДОР», ОАО «Дорисс», ОАО «Мостотрест», ЗАО «ВАД», ООО «Севзапдорстрой» и многие другие.Руководители этих организаций хорошо понимают, что высокая энергоемкость современного производства, особенно в России, ведет к повышению себестоимости продукции и услуг, негативно отражается на бюджете предприятий. Оптимизация энергопотребления во всем мире становится приоритетной задачей современных предпринимателей. А качественно проведенный аудит позволяет увеличить энергоэффективность производства до 35% и снизить затратную часть бюджета на 10–15%.
Он способствует экономии затрат и повышению прибыли, создает положительный образ компании, вносящей вклад в защиту окружающей среды и повышение культуры производства. Но надо учесть, что выполнение обязательного по закону энергоаудита и составление энергетического паспорта для крупных организаций обойдется в миллионы рублей. Значительную экономию при этом может составить проведение аудита собственными силами. А после вступления в СРО и обучения соответствующих специалистов появляется возможность заработать на оказании подобных услуг другим организациям.
Кроме того, в соответствии с Федеральным за-коном ФЗ-261 и статьей 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации предприятия, которые реализуют программу энергоэффективности, могут получить инвестиционный налоговый кредит на сумму, составляющую 100% стоимости приобретенного оборудования. В конечном итоге затраты, вложенные в реконструкцию теплосетей, замену энергетических установок и прочие расходы на энергосбережение можно компенсировать с помощью налоговых вычетов в объеме до 50% размеров от суммы уплачиваемого налога. Исходя из этих соображений, крупные подрядчики дорожно-транспортного комплекса первыми вступили в СоюзДорЭнерго. Они уже получили «Свидетельства о допуске к работам в области энергообследования» и начали работу по составлению энергетических паспортов. В ближайшее время не-сколько из них под эгидой партнерства планируют создание специализированных лабораторий для проведения энергоаудита. Формирование системы энергетического обследования в России еще не завершено и впереди громадная работа по совершенствованию правовых норм в рамках недавно созданного Национального объединения СРО в области энергетического обследования (НОЭ). В состав Совета и в Ревизионную комиссию этой организации избраны руководители СоюзДорЭнерго. Мы продолжаем делать все возможное, чтобы орга-низации транспортного комплекса России смогли со-риентироваться в избранном Правительством России курсе на повышение энергоэффективности, ведь большинство из них по закону обязаны иметь энергетиче-ский паспорт. Например, в числе 420 предприятий, входящих в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», которое стало инициатором создания НП «СоюзДорЭнерго», таких организаций больше 90%.
В соответствии с законом № 261-ФЗ обязательный энергоаудит должны проводить:– органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;– организации с участием государства или муниципального образования; – организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;– организации, осуществляющие производство и транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природно-го газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспорти-ровку нефти, нефтепродуктов; – организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год; – организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетиче-ской эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. После тщательных подсчетов плюсов и минусов легко прийти к выводу о том, что энергоаудит – это веление времени и что для предприятий системы Министерства транспорта Российской Федерации лучше всего выполнять его собственными силами, в рамках саморегулируемой организации НП «СоюзДорЭнерго», не прибегая к сомнительным услугам сторонних организаций, не знающих специфики работы дорожно-транспортного ком-плекса России.
Решение этих вопросов следует начинать с энергетического аудита, проводить который имеют право только предприятия – участники саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. О первых шагах в этом направлении рассказывает президент СРО НП «СоюзДорЭнерго» Леонид Хвоинский. – История борьбы за повышение энергоэффективности производства имеет давние корни. В последние годы желание России сократить отставание в этом вопросе от развитых стран привело к принятию Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правительство РФ разработало целый комплекс мер, направленных на снижение энергоемкости российского валового внутреннего продукта на 40% к 2020 году.В соответствии с принятыми нормативными актами заказчики и контролирующие органы уже начинают предъявлять жесткие требования к энергосбережению. Поэтому необходимость проведения энергоаудита становится актуальной для большинства российских подрядных организаций. Совсем скоро начнутся повсеместные проверки энергоэффективности, а затем последуют запреты на участие в торгах организаций, не имеющих энергетических паспортов. А это не просто удостоверение, констатирующее факт произведенной проверки, а руководство к действию, утвержденное в соответствующем СРО и Министерстве энергетики Российской Федерации. В паспорте детально излагаются программы энергосбережения с расчетом показателей окупаемости, нормативные показатели потребления энергоресурсов и их сравнение с фактическим потреблением, технический отчет о проведенных испытаниях и измерениях, отчет по тепловизионной съемке с термограммами объекта и рекомендациями по его утеплению и многое другое. Мы своевременно подготовились к этой ситуации, зарегистрировав некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение организаций энергетического обследования транспортного комплекса СоюзДорЭнерго. В состав нашей саморегулируемой организации входит уже 40 предприятий. Среди них такие известные, как ОАО ДСК «АВТОБАН», ОАО «УСК «Мост», ОАО «Сибмост», ОАО «АСДОР», ОАО «Дорисс», ОАО «Мостотрест», ЗАО «ВАД», ООО «Севзапдорстрой» и многие другие.Руководители этих организаций хорошо понимают, что высокая энергоемкость современного производства, особенно в России, ведет к повышению себестоимости продукции и услуг, негативно отражается на бюджете предприятий. Оптимизация энергопотребления во всем мире становится приоритетной задачей современных предпринимателей. А качественно проведенный аудит позволяет увеличить энергоэффективность производства до 35% и снизить затратную часть бюджета на 10–15%.
Он способствует экономии затрат и повышению прибыли, создает положительный образ компании, вносящей вклад в защиту окружающей среды и повышение культуры производства. Но надо учесть, что выполнение обязательного по закону энергоаудита и составление энергетического паспорта для крупных организаций обойдется в миллионы рублей. Значительную экономию при этом может составить проведение аудита собственными силами. А после вступления в СРО и обучения соответствующих специалистов появляется возможность заработать на оказании подобных услуг другим организациям.
Кроме того, в соответствии с Федеральным за-коном ФЗ-261 и статьей 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации предприятия, которые реализуют программу энергоэффективности, могут получить инвестиционный налоговый кредит на сумму, составляющую 100% стоимости приобретенного оборудования. В конечном итоге затраты, вложенные в реконструкцию теплосетей, замену энергетических установок и прочие расходы на энергосбережение можно компенсировать с помощью налоговых вычетов в объеме до 50% размеров от суммы уплачиваемого налога. Исходя из этих соображений, крупные подрядчики дорожно-транспортного комплекса первыми вступили в СоюзДорЭнерго. Они уже получили «Свидетельства о допуске к работам в области энергообследования» и начали работу по составлению энергетических паспортов. В ближайшее время не-сколько из них под эгидой партнерства планируют создание специализированных лабораторий для проведения энергоаудита. Формирование системы энергетического обследования в России еще не завершено и впереди громадная работа по совершенствованию правовых норм в рамках недавно созданного Национального объединения СРО в области энергетического обследования (НОЭ). В состав Совета и в Ревизионную комиссию этой организации избраны руководители СоюзДорЭнерго. Мы продолжаем делать все возможное, чтобы орга-низации транспортного комплекса России смогли со-риентироваться в избранном Правительством России курсе на повышение энергоэффективности, ведь большинство из них по закону обязаны иметь энергетиче-ский паспорт. Например, в числе 420 предприятий, входящих в СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», которое стало инициатором создания НП «СоюзДорЭнерго», таких организаций больше 90%.
В соответствии с законом № 261-ФЗ обязательный энергоаудит должны проводить:– органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;– организации с участием государства или муниципального образования; – организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;– организации, осуществляющие производство и транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природно-го газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспорти-ровку нефти, нефтепродуктов; – организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. рублей за календарный год; – организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетиче-ской эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. После тщательных подсчетов плюсов и минусов легко прийти к выводу о том, что энергоаудит – это веление времени и что для предприятий системы Министерства транспорта Российской Федерации лучше всего выполнять его собственными силами, в рамках саморегулируемой организации НП «СоюзДорЭнерго», не прибегая к сомнительным услугам сторонних организаций, не знающих специфики работы дорожно-транспортного ком-плекса России.
Все новости »