Выберите язык сайта Русский | English
(496) 722-26-55
722-24-43
Поиск

Новости АЭС Вогл - корпус, который не доехал

Новости

АЭС Вогл - корпус, который не доехал

24.01.2013

Профессиональное издание "Nuclear Intelligence Weekly" сообщило в своём втором номере за этот год об инциденте при транспортировке корпуса реактора для нового блока АЭС "Вогл".

В России агентство РИА "Новости" сообщило о данном инциденте в заметке "Американские атомщики чуть не уронили новый 300-тонный ядерный реактор для АЭС".

Несоосная перевозка

Заметку об инциденте американское издание предваряет ироническим замечанием - в миле от порта вместо сказки о "паровозике, который смог", мы наблюдали грустную историю о "большом локомотиве, у которого не вышло".

Корпус реактора весом 330 тонн был доставлен в американский порт Саванна (штат Джорджия) из Южной Кореи. На расстоянии менее мили от порта условия перевозки были нарушены, и операцию по его доставке на площадку пришлось прервать.

Инцидент имел место 15 декабря 2012 года. Компания "Westinghouse" и эксплуатирующая организация не спешили с уведомлением об этом событии. Так, регуляторам об инциденте было сообщено только 7 января 2012 года. Местные СМИ узнали о случившемся и того позже.

Издание приводит комментарий пресс-секретаря "Westinghouse" Вона Джилберта. По его словам, инцидент произошёл вскоре после того, как состав с вагоном-транспортёром для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов(Schnabel car) медленно отошёл от Саванны.

Платформа, на которой крепился корпус, "стала несоосной" по отношению к вагону-транспортёру. Фотография, опубликованная в газете "Augusta Chronicle", позволяет несколько прояснить сказанное - на ней среди деревьев виден корпус реактора, направленный под углом к земле.

Фото "Augusta Chronicle" 

 

Намеренный наклон

Наклон корпуса в компании называют "сделанным намеренно" в ходе попыток выровнять платформу.

Такое же объяснение дают в региональном офисе NRC - хотя, насколько известно изданию, ни один из сотрудников атомнадзора на месте инцидента не побывал. Инспектора планируют осмотреть корпус после того, как его доставят на площадку.

Регуляторы внешне спокойно отнеслись к тому, что их проинформировали об инциденте с большим запозданием - по их словам, в срочном уведомлении не было необходимости, так как в инцидент не было вовлечено топливо.

6 января - то есть, за день до официального уведомления регуляторов - пресс-секретарь эксплуатирующей организации дал интервью местной газете и рассказал о сложностях перевозки оборудования, которое весит "больше, чем статуя Свободы". Однако о декабрьском инциденте он сообщать не стал.

Инцидент не привёл к травмам или человеческим жертвам. Вагон-транспортёр не пострадал. На корпусе предварительный осмотр также не выявил повреждений. От места инцидента корпус был возвращён обратно в порт. Представители компании-поставщика "Doosan Heavy Industries" к ревизии корпуса не привлекаются.

Источники в американской атомной отрасли, опрошенные "Nuclear Intelligence Weekly", в целом согласны, что корпус остался неповреждённым. Но они разводят руками, пытаясь понять, зачем понадобилось наклонять корпус к земле. "Это выглядит странно... Могу поверить, что они это сделали, но не могу сообразить, зачем", - прокомментировал один из источников.

Собеседники издания призвали регуляторов произвести проверку инцидента, не дожидаясь доставки корпуса на площадку.

Дата новой попытки доставить корпус не объявлена. В настоящее время он находится на территории порта Саванны. Активисты из общественной организации "Альянс за ядерную ответственность" обнаружили корпус 19 января на портовой территории неохраняемым и не слишком хорошо укрытым от непогоды и прочих внешних воздействий.

Корпус на территории порта 19 января 2013 года.
Фото "Alliance for Nuclear Accountability". 



Все новости »


Copyright © 2011 СПКТБ “Чех-Гидросталь”.
Все права зарезервированы.
Разработка сайта nokias.ru
Язык сайта РУ EN Адрес:142300, Россия, Московская область,
г. Чехов, ул. Набережная, д.3
Тел/факс: (496) 722-26-55
E-mail: spktb@spktb.ru