Новости
Поток фонящих машин из Японии в РФ сокращается, но проблема пока актуальна
Количество иномарок и автодеталей с повышенным после аварии на АЭС "Фукусима-1" радиационным фоном, поставляемых из Японии в Россию, уменьшается, однако проблема остаётся актуальной, сообщил РИА Новости представитель Владивостокской таможни.
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в среду заявил на брифинге в Москве, что Роспотребнадзор по-прежнему обеспокоен ввозом в страну "фонящих" японских иномарок.
По его словам, в РФ каждый месяц завозится примерно по 18 тысяч машин из Японии, десятки из них из-за "фона" приходится возвращать.
Почти 1000 фонящих машин за 2,5 года
"Значительная часть машин из Японии, приходящих на Дальний Восток, ввозится через морской пост Владивостокской таможни. Специалисты продолжают выявлять подержанные и разобранные автомобили, спецтехнику и контейнеры с запчастями, имеющими радиоактивное загрязнение. С момента аварии на "Фукусиме-1" (в порту Владивостока) выявлено 697 таких объектов, запрещён ввоз 591", - сказал представитель таможни.
По данным Дальневосточного таможенного управления, после аварии на Фукусиме в морских портах Дальнего Востока России задержано более 930 автомобилей с повышенным радиационным фоном.
В порты поступают на судах и контейнеры с фонящими автодеталями из Японии. Только за первый год после катастрофы на АЭС "Фукусима-1" выявлено около 500 случаев импорта партий фонящих автозапчастей.
Тем не менее, по словам представителя владивостокской таможни, число загрязнённых объектов постепенно уменьшается. В 2011 году за квартал в среднем их насчитывалось 90, в 2012 - 75, в I квартале 2013 года -59, а во II - 43.
По-прежнему источниками повышенного радиационного фона являются только подержанные техника и запчасти.
"Все выявленные радиационно-опасные объекты проходят дополнительный контроль, по результатам которого Роспотребнадзор принимает решение о возможности их ввоза в Россию. Несмотря на снижение количества "фонящих" объектов, этот вопрос остаётся по-прежнему актуальным, поскольку россияне активно используют подержанные японские автомобили и запчасти к ним", - сказал собеседник агентства.
Проще вернуть, чем обезвредить
Как сообщил РИА "Новости" представитель краевого Роспотребнадзора, таможенники всё реже обращаются в санитарное ведомство по вопросам "фонящих" объектов.
Раньше автомобили подвергались дезактивации, после чего их пропускали в Россию. Позже эту процедуру отменили из-за её дороговизны.
"По нашим данным, возвращать эту процедуру не планируется. Сейчас в ней нет особой необходимости. Количество "фонящих" объектов снижается, и проще их отправить обратно в Японию, чем тратить средства на дезактивацию", - отметил собеседник.
После разрушительного землетрясения в Японии 11 марта 2011 года и последовавшего за ним цунами на АЭС "Фукусима-1" была зафиксирована серия аварий, вызванных выходом из строя системы охлаждения. В результате инцидентов на АЭС было выявлено несколько утечек радиации, что заставило власти эвакуировать людей из 20-километровой зоны вокруг АЭС. Позднее стала появляться информация об обнаружении в ряде районов Японии радиоактивных элементов, в частности изотопов йода и цезия, в воздухе, морской и питьевой воде, а также в продуктах.
Все новости »