Выберите язык сайта Русский | English
(496) 722-26-55
722-24-43
Поиск

Новости Дело Сан-Онофре дошло до арбитража

Новости

Дело Сан-Онофре дошло до арбитража

24.10.2013

Спор между эксплуатирующей организацией АЭС "Сан-Онофре" и японским поставщиком парогенераторов замены перешёл в новую фазу.

Компания "Southern California Edison" (SCE) обратилась 16 октября 2013 года в международную торговую палату на предмет арбитражного разбирательства с японской корпорацией "Mitsubishi".

Обращение в арбитраж

"Мы предприняли этот шаг, чтобы добиться признания ответственности "Mitsubishi" за поставку дефектных парогенераторов и возместить, по поручению наших потребителей, весь ущерб, вызванный ошибками "Mitsubishi", - заявил президент SCE Рон Лицинджер (Ron Litzinger).

"Mitsubishi Heavy Industries" (MHI) совместно с другим подразделением "Mitsubishi" отвечала за проектирование и изготовление парогенераторов замены для блоков №№2-3 АЭС "Сан-Онофре". В январе 2012 года блоки были остановлены из-за выявленных дефектов ТОТ. В июне 2013 года владельцы станции приняли решение о её окончательном закрытии.

Обращение в арбитраж последовало после того, как SCE и MHI не удалось летом этого года достичь мирового соглашения. Теперь американская компания обвиняет японцев в "полном и фундаментальном нарушении" контракта, а также в отказе от проведения аудита технической документации, связанной с выполнением контракта.

"Edison" заключила контракт с "Mitsubishi" на поставку новых парогенераторов, что должно было продлить срок службы АЭС "Сан-Онофре" на десятилетия и позволить ей продолжить поставлять чистую энергию миллионам калифорнийских домохозяйств и компаний. Но "Mitsubishi" полностью и фундаментально нарушила (свои обязательства) и не поставила то, что обещала", - говорится в пункте 1 искового заявления.

"Вместо этого, она поставила парогенераторы с критическими дефектами, что вынудило досрочно остановить АЭС "Сан-Онофре" 7 июня 2013 года и нанесло владельцам станции ущерб в размере миллиардов долларов".

Компания SCE считает, что оговорённые в контракте пределы ответственности MHI, а именно, 138 миллионов долларов, утратили силу в сложившихся обстоятельствах. Американцы добиваются не только возврата заплаченной за парогенераторы суммы, но и возмещения всех своих потерь и упущенных выгод.


138 миллионов долларов - сумма, которую в соответствии с контрактом SCE выплатила MHI за проектирование и изготовление четырёх парогенераторов. После установки ПГ замены владельцы станции имели намерение добиться продления срока службы станции до 2042 года.

Разбирательство по иску пройдёт в Сан-Франциско. Контракт между SCE и MHI регулируется законами штата Калифорния.

Претензии истцов

Компания SCE строит своё обвинение на попытках доказать, что японская корпорация допустила серьёзные ошибки в теплогидравлических расчётах парогенераторов, а также перенесла на условия АЭС "Сан-Онофре" свой предыдущий опыт проектирования ПГ без должной проверки.

Так, в пункте 61 искового заявления говорится о проблемах кода FIT-III.

Результаты расчётов по данному коду, использовавшемуся японцами, показывали максимальное паросодержание в парогенераторе 95%.

Уже после обнаружения дефектных трубок был проведён бенчмарк с привлечением третьих фирм и кода ATHOS, давший принципиально иные результаты по максимальному паросодержанию - 99,6%.

"Это поразительное различие невероятного масштаба с оценками от "Mitshubishi", - так данный факт характеризуется в исковом заявлении. Практический эффект от ошибки был велик, так как доля воды в парогенераторе оказалась на порядок большей, чем предсказывали японские расчётчики.

В пункте 63 заявления приводится следующий скандальный факт. Истцы утверждают, что код FIT-III был верифицирован только на расчёты двухфазных сред с паросодержанием не более 90%.

Это означает, что даже признанное впоследствии ошибочным значение паросодержания 95%, полученное конструкторами MHI, выходит за пределы применимости расчётного кода.

"Mitsubishi" никогда не изучала и не предпринимала действий по определению точности расчётов по FIT-III при высоких паросодержаниях", - утверждают истцы. Более того, японская корпорация не уведомила американских заказчиков о том, что её код не верифицирован для работы в условиях, характерных для АЭС "Сан-Онофре".

В заявлении упоминается также, что код FIT-III давал значительные (четырёхкратные!) ошибки в расчётах скорости прохождения пара через трубный пучок.

Ошибки в расчётах, допущенные японцами, доказываются расчётами третьих фирм и признаны американскими регуляторами. Неудивительно, что в заявлении сделан большой упор именно на проблемы кода FIT-III.

В дополнение, американская сторона выдвинула претензии по качеству проектных решений, предложенных MHI для парогенераторов АЭС "Сан-Онофре". В частности, компания SCE считает, что японцы сделали "неадекватные" антивибрационные устройства и не провели в должной степени их анализа.

В результате, по мнению истцов, японская корпорация оказалась не в состоянии верно оценить последствия переноса своих технических решений, использовавшихся в других проектах, на проект парогенераторов повышенной мощности, предназначавшихся для Сан-Онофре.

Отягчающим обстоятельством, по мнению SCE, является поведение "Mitsubishi" после обнаружения дефектов.

Так, корпорация только 14 декабря 2012 года - иными словами, почти год спустя остановки блоков - выслала американцам свои предложения, заключавшиеся в замене части ПГ (например, трубных пучков) или их полной замены. Последний вариант потребовал бы простоя блоков на протяжении пяти-шести лет.

Правда, спустя неделю японцы всё-таки остановились на варианте с заменой трубных пучков. Это предложение было в конечном итоге отвергнуто американцами на том основании, что MHI не представила доказательств, что новый проект окажется свободным от старых ошибок.

Всего переписке с японцами по поводу ремонта ПГ в исковом заявлении американской стороны посвящён добрый десяток пунктов.



Все новости »


Copyright © 2011 СПКТБ “Чех-Гидросталь”.
Все права зарезервированы.
Разработка сайта nokias.ru
Язык сайта РУ EN Адрес:142300, Россия, Московская область,
г. Чехов, ул. Набережная, д.3
Тел/факс: (496) 722-26-55
E-mail: spktb@spktb.ru